Форум » Дети и взрослые. Растём вместе. » СДВГ » Ответить

СДВГ

Trin: Рассказ об одном мальчике Источник: http://www.tapuz.co.il/tapuzforum/main/Viewmsg.asp?forum=201&msgid=37636575 Перевод - СДВГ мама Я хочу рассказать вам об одном мальчике, который, как и все дети, начал шагать по дорожке, ведущей вперед, в мир взрослых. В конце дорожки его ожидали взрослые: родители, учителя и старшие братья. Вокруг него шагали такие же дети, как и он, и в конце их тоже ждали взрослые. И их дорожки были очень похожи на его дорожку. Но похожи они были только на первый взгляд. Дорожку нашего мальчика посередине преграждала прозрачная стена. Никто не видел ее – ни сам мальчик, ни взрослые, - она была прозрачной. Но наш мальчик натолкнулся на нее, потому что стена была прочной, хоть и прозрачной. Мальчик остановился. Он не мог шагать дальше. Он посмотрел вперед и не увидел никакого препятствия. (Стена была прозрачной, помните?) Он попытался пройти, еще и еще раз. Но не смог сделать и шагу. (Ничего странного - прозрачная стена тоже бывает прочной). Наш мальчик отчаялся и перестал пытаться пройти и натыкаться на стену. Я думаю, что это вполне разумная и логичная реакция. Но в конце дорожки мальчика ожидали умные и рассудительные взрослые, к которым он так хотел присоединиться. И они, видимо, думали иначе. Они стояли и смотрели и пытались подбодрить мальчика. "Давай! – говорили они ему. - Ты можешь! Шагай вперед!" И милый мальчик снова пытался и снова ударялся о стену. "В чем дело? – удивлялись взрослые. – Шагай вперед! Смотри, все шагают по своим дорожкам. Давай же, мы ждем!" Но наш умный мальчик не мог продвинуться вперед. Он просто застрял перед невидимой преградой. "Ты не стараешься! Ты недостаточно хочешь! Мы ведь видим, что ты не идешь вперед. Мы не требуем от тебя ничего особенного! Всего лишь иди вперед!" – говорили взрослые (и у кого-то из них, возможно, даже вырвалось "лентяй", хотя нельзя так обращаться к детям). Наш мальчик попал в тупик. Он чувствовал, что он хочет и старается, но не может, непонятно почему, ведь он не видел никакой стены. А взрослые, которые все знают, говорили ему, что он не хочет и не старается. Это противоречило его ощущениям, но абсолютно соответствовало тому, что он видел (а точнее, тому, что он не видел никакой стены). И теперь он не знал, чему верить: своим ощущениям и опыту или тому, что он видел, и всезнающим взрослым, в мир которых он так хотел попасть. Он уже не был уверен, так ли они не правы. Достаточно ли он старается, или же он просто лентяй… Вы знакомы с таким мальчиком, или я его выдумала? Треснувший кувшин Неизвестный автор У одного индийского водоноса было два больших кувшина, висевших по обе стороны шеста, который он носил на плечах. В одном из кувшинов была трещина. В то время как второй кувшин был безупречно целым и всегда доставлял от источника до дома учителя полную порцию воды, первый кувшин был полон лишь наполовину. Так продолжалось изо дня в день, в течение двух лет. Водонос приносил к дому учителя только полтора кувшина воды. Разумеется, целый кувшин гордился собой, полностью оправдывая своё предназначение. А бедный треснувший кувшин страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был неспособен донести больше половины количества воды, которое должен был бы доставить. Два года треснувший кувшин чувствовал горечь от своей несостоятельности. И однажды он заговорил с водоносом: "Мне стыдно, и я хочу извиниться перед тобой". "Почему?" – спросил водонос, - "Чего ты стыдишься?" "В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши. И это из-за трещины в моём боку, через которую просачивалась вода на пути к дому учителя. Из-за моего недостатка ты вынужден больше работать и не получаешь ничего взамен," – ответил кувшин. Водонос почувствовал жалость к старому треснувшему кувшину и сказал: "Я бы хотел, чтобы на обратном пути к дому учителя ты обратил внимание на красивые цветы, растущие у тропинки". Действительно, когда они поднимались к вершине холма, треснувший кувшин заметил с одной стороны пути чудесные цветы, греющиеся в солнечных лучах, и это его приободрило. Однако в конце тропинки кувшин вновь почувствовал себя плохо из-за того, что половина воды просочилась наружу. Поэтому он снова извинился перед водоносом. . И тогда водонос ответил кувшину: "Заметил ли ты, что цветы растут только на твоей стороне тропинки, а не на стороне второго кувшина? Дело в том, что я всегда знал о твоей трещине и течи и воспользовался этим. Я посадил семена цветов на твоей стороне тропинки, и каждый день, когда мы возвращались от источника, ты поливал их. В течение двух лет я собирал эти прекрасные цветы и украшал ими дом учителя. Если бы ты не был таким, какой ты есть, его дом был бы лишён этой красоты".

Ответов - 0



полная версия страницы